«РТИ» готов предложить решения для программы развития Арктики, озвученной в Послании Президента

В  своем Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года Президент России В. В. Путин объявил одним из ключевых направлений развитие Северного морского пути в Арктике. Решением, которое в том числе сможет обеспечить задачу, поставленную главой государства, может стать новейший бортовой радиолокационный комплекс гражданского назначения, разработки «РТИ», который позволит сделать Арктику более безопасной.

Как заявил В.В Путин, ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастет в десять раз, до 80 миллионов тонн. Ключевая задача сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией. Также он отметил, что необходимо наладить разработку и локализацию ключевых технологий и решений, в том числе для освоения Арктики и морского шельфа.

Сегодня в России появилась в потребность в бортовых радиолокационных комплексах (БРЛК), способных вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов. Необходимо повышать безопасность судоходства на арктических водных маршрутах, эффективность поисково-спасательных операций и выполнение геологоразведочных мероприятий.

Разработчики Концерна «РТИ» предлагают совершенствовать существующую систему разведки и мониторинга за счет линейки полнополяриметрических двухдиапазонных БРЛК Х- и Р-диапазонов (длина волн 3,14 и 68 см) гражданского назначения, всепогодного и круглосуточного дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Они могут устанавливаться на вертолеты, самолеты и беспилотники.

«Использование нашего бортового радиолокационного комплекса сделает воздушную разведку и мониторинг пространства Арктики максимально безопасными, что облегчит задачу освоения Арктики и создания глобальной транспортной артерии», – считает генеральный директор АО «РТИ» Максим Кузюк.

Использование двух радиодиапазонов и полнополяриметрической обработки информации решает ранее недостижимую задачу: организацию регулярного и оперативного всепогодного круглосуточного мониторинга Арктического региона с производительностью до 10 тысяч км²/ч. При этом, помимо надводной разведки, двухдиапазонный БРЛК способен оценивать распределение толщины льда и состояние атмосферы по маршруту следования судов.

Такой широкий технический инструментарий открывает возможность построения высокоэффективной комплексной системы информационной поддержки безопасного круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Кроме того, значительно возрастает оперативность оповещения специалистов морских платформ об опасности столкновения с дрейфующими ледяными полями и айсбергами, лучше организуется поиск очагов техногенных катастроф и разливов нефтепродуктов

Возврат к списку