Системные проекты

Сообщение Федора Конюхова по спутниковому телефону:

17 апреля. «Сегодняшний день существенно лучше вчерашнего. Вчера весь день пробивались через торосы и шли по тонкому льду, вдобавок нас сопровождал пронизывающий ветер…»

«Сегодняшний день существенно лучше вчерашнего. Вчера весь день пробивались через торосы и шли по тонкому льду, вдобавок нас сопровождал пронизывающий ветер. На ночь выбрали не очень хорошую льдину, началось умеренное торошение, но мы с Виктором приняли решение не снимать лагерь, просто спать по очереди, выходить из палатки и проверять как близко к нам подошел лед. Ночь получилась рваная, толком не удалось отдохнуть. Зато сегодня прошли хорошо, ветра нет, видимость отличная. Сегодня нашли хорошую льдину для ночевки, такую, что можно разместить 3 станции Барнео, думаю, отоспимся после вчерашней сложной ночи».

291.jpg

Ледовые просторы Арктики

«График движения у нас такой. Выходим в 7 утра (по Москве) и идем до 6 или 7 часов вечера. В период с 20:00 до 21:00 по Москве выходим на связь со штабами в Москве и Карелии (Петрозаводск). Фактически 12 часов в пути, с перерывами на короткий отдых и перекусы. Собак кормим один раз в день, вечером после перехода. Наши собаки в день съедают 7 килограмм корма. Сегодня провели ревизию наших запасов, у собак корма осталось до 01 мая 2013, это соответствует нашим расчетам и даже дает нам пару резервных дней. Изначально мы планировали авиа-подброс на 25 апреля, теперь мы сдвинули подброс в район 30 апреля — 01 мая. Для нас с Виктором продуктов хватит до 5–6 мая. Первые 3 дня мы готовили мало, пока не вошли в режим, таким образом, удалось сформировать некий запас, будем считать его резервным».

Партнер экспедиции Виктор Боярский (компания „Норполекс“) занимается обеспечением авиа-подбросов экспедиции, и согласно договоренностям с канадской компаний Kenn Borek Air в конце апреля самолет типа „Twin Otter“ оборудованный лыжами вылетит из Канады с 10 специальными пластиковыми бочками на борту в координаты экспедиции и попытается сесть на лед рядом с путешественниками. Это будет первый и единственный авиа-подброс в Арктике на дрейфующий лед.

Пластиковые бочки авиа-подброса

Пластиковые бочки авиа-подброса

«Наши координаты на 17 апреля 20:00 MSK — 88 градусов 14 минут Северной широты и 58 градусов и 33 минуты Западной долготы. Надеемся завтра пройти 14 миль на юг и выйти на 87 градус С.Ш.»

«Пока нам удается находить удачные переправы через полыньи. Вчера вообще чудо было, подходим к полынье, стоим с Виктором и думаем как ее форсировать, тут слева от Виктора обрушивается вертикальный торос и делает нам мост. Поблагодарив Господа Бога, быстро перебежали на другую сторону».

«Чем дальше на юг от полюса, тем больше открытой воды. На таком морозе (-25 градусов) над открытой водой стоит дымка, временами она такая плотная, что кажется, в Арктике жгут костры и это дым от пожарищ. Зрелище впечатляющее».

«Собаки из Карелии прошли период акклиматизации и адаптации к работе на дрейфующем льду. Для всех, кроме Черке, это первый опыт работы и жизни на дрейфующем льду, с постоянной подвижкой льда, треском от столкновения льдин, и было видно, что первые дни они выглядели растерянными. Сейчас все собачки чувствуют себя отлично и работают очень добросовестно.

Передаем всем поклон. Федор Конюхов и Виктор Симонов»

Собаки

Собаки

Источник: Конюхов

Возврат к списку