Системные проекты

Сеанс связи с экспедицией: льдину выбрали – ждем канадский самолет

«Как и следовало из прогноза ледовой обстановки, эти два дня мы боролись с открытой водой. Вчера попали в очень сложную ситуацию: много открытой воды, ширина разводьев достигала до 500 метров, нам приходилось идти вдоль трещины искать места смычек. ….»

«Как и следовало из прогноза ледовой обстановки, эти два дня мы боролись с открытой водой. Вчера попали в очень сложную ситуацию: много открытой воды, ширина разводьев достигала до 500 метров, нам приходилось идти вдоль трещины искать места смычек. Весь день метались то на запад, то на восток, иногда шли даже на северо-запад. Забрались в такой бурелом, что вообще просветов не видно. Решили отдышаться и подумать. Поставили палатку, разожгли примус. Картина сюрреалистичная, сидим с Виктором, пьем чай, мимо проплывают огромные куски льда, а мы их философски созерцаем. После чаепития свежим взглядом окинули окружающий нас ландшафт и продолжили борьбу с торосами, открытой водой и трещинами. Шли до упора, пока собаки не выдохлись. Спать легли с тревожными чувствами, понимая, что однозначно нужно было выбираться из этого болота, сюда самолет не сядет, а у нас 30 апреля — большой день.

«И сегодняшний день мы целенаправленно посвятили поиску ровной льдины. В итоге прошли всего 10 километров и встали лагерем раньше обычного, так как нашли походящее поле чистого льда, метров 500, для приема самолета Twin Otter с нашим грузом. Был соблазн пройти дальше и пересечь 86 градус, но решили не рисковать, от добра не ищут, а вдруг там, через пару километров опять ледяная каша и придется возвращаться назад».Ледяная пустыня

«Наши координаты 86 градусов 04 минуты Северной широты и 61 градус 04 минуты Западной долготы. Эти координаты мы сообщили Виктору Боярскому в Санкт-Петербург, а он в свою очередь сообщил их канадским пилотам компании Kenn Borek Air».

«Последний день месяца апреля 2013 года выдался хорошим, солнце, слабый ветер. На завтра у нас плановый отдых и первую очередь он нужен для собак. Собачки уже настолько хорошо читают дорогу и наши мысли, что у нас с ними диалог на подсознательном уровне. Они не рискуют, аккуратно подходят к открытой воде. Там где нужно быстро перебежать по кускам льда — их не надо заставлять или подгонять, все понимают, очень умные. В самолете для них летят специальные пищевые добавки, дополнительная порция корма и еще какие-то вкусные вещи, которые Виктор Симонов и его команда заготовили в Петрозаводске, когда паковали бочки с грузом в январе—феврале».

«Звонил Виктор Боярский и сообщил, что по данным на 18–00 Москвы канадский самолет вылетел из поселка Resolute Bay и через 3 часа должен выйти в наш район. Пока не ясно сядет самолет на лед или сбросит нам бочки с воздуха. Решение будет принимать пилот. По результатам мы отзвонимся в Москву и Петрозаводск.

Всем поклон — Федор и Виктор»

Источник: Конюхов

Возврат к списку