Системные проекты

Российские арктические путешественники передали тестовые радиосигналы на Дальний Восток, в Исландию и Пакистан

Москва. 3 июня. ИНТЕРФАКС-АВН — Арктические путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов провели испытания аварийно-спасательного радиооборудования производства Ярославского радиозавода, входящего в ОАО «РТИ», сообщает пресс-служба компании.

1 июня 2013 года арктическая экспедиция Ф.Конюхова и В.Симонова, находясь на побережье Гренландии, успешно провела натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного путешественникам генеральным партнером арктической экспедиции ОАО „РТИ“: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода» — говорится в сообщении, поступившем в «Интерфакс-АВН» в понедельник.

В нем уточняется, что сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации, расположенная в Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в Пакистане, передавшие затем информацию в Москву в Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) системы «КОСПАС-САРСАТ».

Кроме того, добавили в пресс-службе, тестовый сигнал авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 приняло подразделение «КОСПАС-САРСАТ» в Исландии.

«Долгие годы мы создаем на Ярославском радиозаводе аварийно-спасательное оборудование, принимая на себя самую главную из существующих ответственностей: ответственность за человеческие жизни! Вот почему испытанию нашей продукции мы всегда уделяем максимальное внимание. «Возможность проверить качество ярославского радиооборудования в арктических условиях, которую нам предоставили Ф.Конюхов и В.Симонов, — уникальна и неповторима», — сказал генеральный директор компании «РТИ» С.Боев, которого цитирует пресс-служба»

«По его словам, в лабораторных условиях можно закладывать любые критические параметры для проверки работы оборудования. Но критерии, которые выдержала наша радиоаппаратура в период экспедиции по Северному Ледовитому океану, они из реальной жизни, их заранее не спрогнозировать и не рассчитать, они — квинтэссенция арктического экстрима, сурового, жесткого и непредсказуемого», — подчеркнул С.Боев»

«Я благодарю путешественников-исследователей за успешное проведение за полярным кругом натурных испытаний аварийно-спасательного оборудования ЯРЗ, подтвердивших его высокое качество и надежность.И, безусловно, все мы гордимся мужеством Федора Филипповича и Виктора Альбертовича, которое они проявляют в ходе экспедиции», — добавил он»

«В свою очередь путешественник Ф.Конюхов сообщил, что ярославское радиооборудование прошло с экспедицией по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана более 900 километров. «Мы пробивались через многочисленные торосы и полыньи, вязкий снег и бураны. Не однажды мы были на грани выживания, когда нарты с продовольствием, экспедиционным снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались под воду. А сколько раз нарты при форсировании торосов падали с многометровой высоты на лед! Это были запредельные условия для электронного радиооборудования. Честно говоря, мы даже немного засомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, буй и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность», — сказал Ф.Конюхов»

На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь! Большое спасибо коллективу Ярославского радиозавода за такое качественное аварийно-спасательное оборудование», — добавил путешественник»

По информации пресс-службыРТИ», морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н устанавливают на судах любых районов плавания. Он предназначен для использования при угрозе безопасности судна и экипажа, обеспечивает определение места бедствия для авиационных и морских спасательных служб с помощью международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ» и системы ГЛОНАСС/GPS. АРБМ-406Н соответствует требованиям международной спецификации C/S T.001 комитета КОСПАС-САРСАТ», резолюциям IMO, требованиям Российского речного регистра и Российского морского регистра судоходства.

Поисково-спасательная авиационная радиостанция-радиомаяк Р-855 предназначена для определения местоположения и обеспечения организации поиска экипажей потерпевших аварию самолетов и вертолетов. Р-855 также работает с использованием международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ».

В компании напомнили также, что свои текущие координаты путешественники рассчитывают с помощью навигаторов, предоставленных экспедиции компанией «НИС ГЛОНАСС

Источник: Интерфакс

Возврат к списку