Системные проекты

Федор Конюхов оказался в ледовой западне

Знаменитый путешественник меняет свои планы

«МК» уже сообщал, что в начале апреля с Северного полюса стартовала экспедиция путешественников Федора Конюхова и Виктора Симонова «Северный полюс — Гренландия», в которой они планировали пройти более 4000 км по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана и леднику Гренландии. Для передвижения используется собачья упряжка из 12 лаек породы — «чукотская ездовая». С момента старта экспедиция прошла более 700 километров. Однако спустя месяц состояние льда внесло свои серьезные изменения.

С учетом складывающейся тяжелой ледовой обстановки к востоку и юго-востоку от нынешнего места нахождения экспедиции и огромного количества открытой воды, которая не дает экспедиции продвигаться далее, Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение взять курс на Канаду, к острову Ward Hunt.

Федор Конюхов: «Всю последнюю неделю мы анализировали данные о текущих и ожидаемых ледовых условиях. С учетом скорости нашего движения по дрейфующему льду мы пришли к выводу, что двигаясь к фьорду Виктория (Гренландия), к концу мая мы рискуем оказаться в зоне раздробленных льдов и непреодолимых разводьев. Количество трещин на нашем пути растет с каждым днем. Глобальное потепление дает о себе знать самым наглядным образом. Если окажемся на непроходимом льду, то вывезти нас в рабочем режиме уже не получится, так как с 8 мая посадка самолетов на лед запрещена.

За прошедший месяц мы уже пережили несколько очень неприятных моментов: тонкий, покрытый снегом лед не выдерживал тяжести саней и мы проваливались под лед, всю прошедшую неделю нас сопровождал белый медведь, а близкое знакомство с самым опасным хищником Арктики не входило в наши планы.

На этой неделе мы рисковали остаться вообще без связи, так как плотная пурга в течении нескольких дней не позволяла подзарядить наше оборудование с помощью солнечных батарей».

По данным «МК», при форсировании одного из торосов Федор Конюхов серьезно повредил несколько ребер, однако продолжил путь и обратиться к врачам только после окончаний экспедиции.

Виктор Симонов: «Дальнейший план действий у нас такой: держим курс к побережью Канады, пытаемся выйти на необитаемый остров Ward Hunt, ждем самолет исландской авиакомпании, которая доставит нас к северному побережью Гренландии, откуда мы продолжим реализацию второго этапа экспедиции: пересечение Гренландии с севера на юг. И хотя мы приняли решение идти в Канаду, нельзя сказать, что достижение Канады будет легким и гарантированным. Однако в сложившихся условиях нам это кажется правильным решением.»

Руководитель экспедиционного штаба проекта, Глава Республики Карелия Александр Худилайнен: «Если из соображения безопасности нашим путешественникам необходимо изменить маршрут с заходом на канадскую территорию, я их полностью поддерживаю. Для нас самое важное — это жизнь и здоровье людей и собак. При реализации подобных экстремальных проектов вопросы безопасности всегда нужно ставить на первое место».

Заместитель генерального директора ОАО «РТИ» Светлана Афанасьева: «На наш взгляд, изменение маршрута ни в коей мере не повлияет на результаты научных исследований. Мы надеемся, что этот этап экспедиции пройдет успешно, и Федор и Виктор продолжат свой запланированный маршрут по Гренландии».

Спонсоры экспедиции — АФК «СИСТЕМА» и ОАО «РТИ». «Московский комсомолец» — генеральный информационный партнер экспедиции.

Источник: MKRU

Возврат к списку