Системные проекты

Полярная экспедиция «Карелия - Северный полюс - Гренландия» Конюхова и Симонова берет курс на Канаду

С учетом складывающейся ледовой обстановки к востоку и юго-востоку от нынешнего места нахождения экспедиции, Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение взять курс на Канаду, к острову Уорд Хант, хотя первоначальный план предполагал их выход с дрейфующих льдов на побережье Гренландии в районе фьорда Виктория.

Федор Конюхов

Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение взять курс на Канаду

На острове находится домик для зимовья датского полярного патруля и взлетно-посадочная полоса с фиксированными координатами, знакомая летчикам исландской авиакомпании, которая должна была прилететь к путешественникам в Гренландию, привезти две упряжки гренландских собак и забрать российских, которые прошли путь от Северного полюса до побережья.

Последние дни экспедиции показали, что Конюхов и Симонов из-за сложной ледовой обстановки на юго-востоке не смогут выйти на первоначально оговоренные координаты на побережье Гренландии, а выходить на произвольную точку на нем не имеет смысла, поскольку в таком случае к ним не сможет сесть самолет.

«Федор Конюхов: «Всю последнюю неделю мы анализировали данные о текущих и ожидаемых ледовых условиях, получаемых от Арктического и антарктического НИИ, от канадской и гренландской ледовых служб. С учетом скорости нашего движения по дрейфующему льду мы пришли к выводу, что двигаясь к фьорду Виктория, к концу мая мы рискуем оказаться в зоне раздробленных льдов и непреодолимых разводьев. Уже начался сезон активного таяния и количество трещин на пути растет с каждым днем. Пока еще температура воздуха держится в районе минус 10–15, но с каждым днем мы все отчетливее ощущаем дыхание арктического лета. Если окажемся на непроходимом льду, то вывезти нас в рабочем режиме уже не получится, так как с 8 мая посадка самолетов на лед запрещена. Канадская ледовая служба сообщает, что ледовая обстановка по маршруту к острову Уорд Хант удовлетворительная. Эта канадская территория ранее рассматривалась нами как план „Б“. Несмотря на то, что остров необитаем, он неоднократно использовался как стартовая и финишная точка полярных экспедиций. В 1989 году я уже приходил на эту территорию, будучи участником трансарктической лыжной экспедиции под руководством Дмитрия Шпаро „СССР — Северный полюс — Канада“. Тогда мы добрались до Уорд Хант 1 июня 1989 года. Надеюсь, что в этом году мы окажемся там раньше. Координаты острова — 83’05 северной широты и 74’08 западной долготы»

«Виктор Симонов: «Дальнейший план действий у нас такой: держим курс к побережью Канады, пытаемся выйти на необитаемый остров Уорд Хант, ждем самолет исландской авиакомпании, которая доставит нас к северному побережью Гренландии, откуда мы продолжим реализацию второго этапа экспедиции: пересечение Полярная экспедиция «Карелия — Северный полюс — Гренландия» Конюхова и Симонова берет курс на Канаду»

С учетом складывающейся ледовой обстановки к востоку и юго-востоку от нынешнего места нахождения экспедиции, Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение взять курс на Канаду, к острову Уорд Хант, хотя первоначальный план предполагал их выход с дрейфующих льдов на побережье Гренландии в районе фьорда Виктория.

На острове находится домик для зимовья датского полярного патруля и взлетно-посадочная полоса с фиксированными координатами, знакомая летчикам исландской авиакомпании, которая должна была прилететь к путешественникам в Гренландию, привезти две упряжки гренландских собак и забрать российских, которые прошли путь от Северного полюса до побережья.

Последние дни экспедиции показали, что Конюхов и Симонов из-за сложной ледовой обстановки на юго-востоке не смогут выйти на первоначально оговоренные координаты на побережье Гренландии, а выходить на произвольную точку на нем не имеет смысла, поскольку в таком случае к ним не сможет сесть самолет.

Возврат к списку