Системные проекты

Российские путешественники из Арктики оценят астероидную опасность для создания Системы планетарной защиты

Москва. 7 июня. ИНТЕРФАКС-АВН — Арктические путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов в ходе второго этапа экспедиции «Карелия — Северный полюс — Гренландия» проведут оценку астероидно-кометной опасности для создания Системы планетарной защиты и ракетно-космической обороны Земли, сообщает пресс-служба компании «РТИ», которая является генеральным партнером экспедиции.

Планируется, что во время второго этапа экспедиции путешественники продолжат научные исследования. В частности, натурные испытания, которые будут проведены ими в интересах ОАО «РТИ» и других компаний корпорации «Система», продемонстрируют возможности отечественного дистанционного мониторинга обстановки и контроля Арктики с помощью перспективных информационных технологий. Данные исследования будут использованы при создании национальной Системы освещения обстановки в Арктике» — говорится в сообщении, поступившем в «Интерфакс-АВН».

Кроме того, добавили в пресс-службе, Ф.Конюхов и В.Симонов изучат плотность метеоритных «полей» на территории Гренландии в рамках оценки астероидно-кометной опасности для создания Системы планетарной защиты и ракетно-космической обороны Земли.

В пресс-службе сообщили, что путешественники решили перенести второй этап экспедиции на 2014 год из-за климатических условий в Арктике. «Мы достаточно поздно оказались на северном побережье Гренландии в точке старта второго этапа экспедиции. До этого почти неделю пережидали мощный циклон в Канаде на острове Уорт Хант. Столько же дней потеряли из-за непогоды уже в Гренландии. За это время мы смогли бы пройти более 500 километров по леднику. Теперь есть опасения, и они небезосновательны, что при завершении пути мы просто не выйдем на собачьих упряжках в точку финиша, так как ледник на юге острова сильно подтает, и экспедиция самостоятельно не спустится на южное побережье Гренландии» — сказал Ф.Конюхов, слова которого цитирует пресс-служба.

Ф.Конюхов и В.Симонов стали очевидцами большого количества трещин и полыней во льду с внушительными акваториями открытой океанской воды. В связи с такой ситуацией в Арктике даже полярная станция «СП-40», начавшая свою работу в октябре минувшего года, вынуждена завершить ее на три месяца раньше намеченного срока.

Экспедиция Ф.Конюхова и В.Симонова планировала за один сезон пройти на собачьих упряжках самый протяженный маршрут в Арктике — от географической точки Северного полюса до побережья Канады и затем через Гренландию с севера на юг. Протяженность маршрута более 4 тысяч километров.

Экспедиция стартовала 6 апреля с Северного полюса при поддержке российской ледовой станции «Барнео», а уже 23 мая успешно достигла побережья Канады, острова Уорт Хант. За 46 суток путешественники преодолели свыше 900 километров по дрейфующим льдам Арктики.

В пресс-службе напомнили, что Ф.Конюхов и В.Симонов провели целый ряд научных исследований в интересах своих генеральных партнеров — АФК «Система», ОАО «РТИ» и ОАО «НИС ГЛОНАСС».

В частности, для «РТИ» путешественники анализировали качество КВ-радиосвязи в полярных широтах. Для натурных измерений условий распространения радиоволн КВ-диапазона на полярных трассах и для измерений характеристик космических излучений на маршруте перехода для оценки состояния высокоширотной ионосферы НПК «НИИДАР», входящий в «РТИ», передал в распоряжение экспедиции несколько радиоприборов» — уточнили в пресс-службе.

«Диапазон коротких волн (КВ-диапазон) очень интересен для работы в условиях полярных широт. Помимо связи, нам очень интересны радиолокационные приложения этого диапазона, позволяющие создавать информационные средства, способные реально „заглянуть за горизонт“. Поэтому результаты сеансов связи с Ф.Конюховым будут нами внимательно изучены после окончания экспедиции и, уверен, будут иметь научно-практическое значение» — сказал заместитель генерального конструктора ОАО «РТИ» Дмитрий Ступин.

Кроме того, находясь в Гренландии, путешественники успешно провели тестовые включения аварийно-спасательного радиооборудования — морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода, который входит в состав «РТИ».

Для определения текущих координат путешественники использовали навигаторы, предоставленные компанией «НИС ГЛОНАСС». «Использование приборов в течение двух месяцев показало, что они выдают максимально точные координаты. Так, в начале мая канадские летчики, осуществлявшие „подброс“ продовольствия и снаряжения, с одного захода вышли на лагерь экспедиции. И как отмечают сами путешественники, погрешность в расчетах не превышала трех метров» — добавили в пресс-службе.

Источник: Интерфакс

Возврат к списку